13.04.2016

Спешите принять участие!!!
8.09.2015

МЕДСМОТР ПЕРВОГО КУРСА
1.09.2015

С новым учебным годом!
26.06.2015

ВНИМАНИЕ!!!УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!!!
26.06.2015

Пересдачи!!!
04.06.2015

Работа в приемной комиссии
02.06.2015

Собрание факультета!
27.05.2015

Внимание! Собрание факультета!
27.05.2015

Внимание! Флюорография!
13.05.2015

Пропуски занятий
23.04.2015

Первенство ЦФО по пауэрлифтингу
23.04.2015

Итоги Студвесны 2015
01.04.2015

Пропуски занятий
13.02.2015

Список претендентов на отчисление по результатам зимней сессии 2014/15 уч.г., размещен здесь.
14.11.2014

Внимание! Флюорография!
подписаться на новости
Учись учиться!
ДЗ ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ

Чтобы успешно учиться, нужно регулярно и хорошо делать домашние задания, а для этого необходимо выработать у себя установку на учебу. В конце концов, Вы пришли сюда, чтобы учиться, и стыдно подводить родителей, которые так верят в то, что Вы на это способны.

Самая действенная мотивировка – это представление своего успеха. Настроить себя на успешную защиту лабораторной работы, достойный ответ на семинаре, повоображать, как это будет полезно для формирования у преподавателя положительного мнения о себе, как можно будет похвастать родителям, как не надо будет потом "дожимать" последние баллы до заветных 35 для допуска к зачету или экзамену.

Существует очень много факторов, мешающих сесть и сделать ДЗ: голод, беспорядок на столе и в комнате, телевизор, компьютер с играми и общением, весна, "Студвесна" и т. п. И если ликвидировать первый отвлекающий фактор Вас заставит Ваша физиология, то преодолеть остальные порой бывает гораздо сложнее. Самый действенный способ разделаться с ними одним разом - идти учить уроки в "читалку". Там всегда порядок, относительная тишина и ограниченные часы работы.

Ограничение по времени - тоже важный момент при подготовке ДЗ. Можно потратить целый вечер, почитывая статьи в Интернете по увлекшей Вас интересной теме по истории, но не подготовиться толком ни к завтрашнему семинару по самой истории, ни к еще двум другим предметам... Перед тем, как садиться за ДЗ, нужно составить четкое расписание, например: час - на историю, полтора - на физику, полтора - на химию. И стараться не переходить за отведенные временные границы.

Если Вам не хочется учить данный предмет, потому что он Вам неинтересен, обманите себя. Если Вы обычно красиво и аккуратно оформляе свои конспекты, займитесь этим с повышенной серьезностью по нелюбимой дисциплине - и Вы увидите, как растет Ваш интерес к ней. Делайте себе подарки - плитка шоколада за защищенную лабораторную работу, поход в кино за коллоквиум... Опишите в красках родителям или друзьям, как Вы через "не хочу" победоносно разделались со сложным семинаром и т. д. Можно примкнуть к тому, кто любит эту дисциплину и готов потерпеть Вас рядом с собой, излагая ее азы. А потом найти того, кто еще больше чем Вы не любит и не понимает эту дисциплину, и помочь ему с той темой, в которой Вы сами кое-как все-таки разобрались. Главное - попробовать хоть чуть-чуть вырасти в собственных глазах по данному предмету, и дальше уже Вы будете возвращаться к нему все охотнее.

Приводим модифицированный к вузовской системе список "идеальных" условий и требований качественного выполнения ДЗ, предлагаемый ученикам Гимназии г. Обнинска.

1 правило. Процесс осмысления и усвоения знаний должен носить рассредоточенный характер. Это значит, что для всестороннего осмысления и прочного усвоения программного материала следует вдумчиво учить ДЗ не в один присест, а обращаться к их изучению несколько раз в течение некоторого времени. Только при этом условии в памяти остается «глубоко проторенный след», а знания сохраняются на долгое время.

2 правило. Домашние задания необходимо выполнять в день их получения. Большая часть работы по усвоению и закреплению в памяти изучаемого материала должна проводиться в день его восприятия с последующим повторением накануне очередного занятия.

3 правило. Выполнение письменных заданий нужно начинать с повторения теоретического материала, т.е. с работы над учебником и лекциями.

4 правило. Работа над лекцией (учебником). Параграф учебника (раздел лекции) нужно читать вдумчиво, выделяя в нем важнейшие положения, правила, выводы, стремясь к их осмыслению и усвоению. Можно выделять ключевые понятия – в лекции – цветным маркером, в учебнике – карандашом (аккуратно!). После этого нужно применить приемы воспроизведения и самоконтроля: пересказ теоретического материала вслух или про себя, составление плана прочитанного, письменный вывод формул, ответы на вопросы учебника и т.д. Если в процессе самоконтроля возникают затруднения, необходимо еще раз поработать с теоретическим материалом и добиться свободного и полного его воспроизведения.

5 правило. Приступая к подготовке домашних заданий, обязательно нужно создать психологический настрой на их аккуратное выполнение и прочное усвоение изученного материала. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего – только то (и в полном объеме, чтобы не отвлекаться), что нужно для выполнения ДЗ по данной дисциплине.

6 правило. Приступая к выполнению практических заданий, следует внимательно просмотреть те задачи, которые были разобраны на семинаре, и понять, какие теоретические положения использовались в процессе их выполнения.

7 правило. Между подготовкой ДЗ по отдельным предметам необходимо делать перерыв в 10 – 12 минут для отдыха и психологического переключения на другой вид деятельности.

8 правило. Во время перерывов между подготовкой домашних заданий по отдельным предметам нельзя подвергать себя сильным внешним воздействиям. Для каждого человека понятие «силы» отвлекающего фактора – свое, и каждый обычно знает, что его отвлекает больше всего. Это лучше отложить на потом.

9 правило. Выполнять домашнее задание лучше всего несколькими циклами. Это означает, что после выполнения заданий по всем предметам необходимо сделать перерыв на 10 –15 минут, и после этого повторить выполненные задания, воспроизводя их в той же последовательности, что и в первый раз.

10 правило. Очень важно, чтобы домашние задания выполнялись ежедневно в одно и то же время и на постоянном месте.

11 правило. Непосредственно перед сном нужно уделить 8-10 мин беглому просмотру (повторению) изучаемого материала по учебникам и, не подвергая себя никаким дополнительным раздражениям, в спокойном состоянии ложиться спать.

Лучше всего мы запоминаем:
- то, чем мы постоянно пользуемся;
- то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);
- то, что нам нужно;
- то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
- то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).