13.04.2016

Спешите принять участие!!!
8.09.2015

МЕДСМОТР ПЕРВОГО КУРСА
1.09.2015

С новым учебным годом!
26.06.2015

ВНИМАНИЕ!!!УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!!!
26.06.2015

Пересдачи!!!
04.06.2015

Работа в приемной комиссии
02.06.2015

Собрание факультета!
27.05.2015

Внимание! Собрание факультета!
27.05.2015

Внимание! Флюорография!
13.05.2015

Пропуски занятий
23.04.2015

Первенство ЦФО по пауэрлифтингу
23.04.2015

Итоги Студвесны 2015
01.04.2015

Пропуски занятий
13.02.2015

Список претендентов на отчисление по результатам зимней сессии 2014/15 уч.г., размещен здесь.
14.11.2014

Внимание! Флюорография!
подписаться на новости
Коротко о важном
Автор: Ольга Карагузова, БИО-С09

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ СТУДЕНТА

Как известно, среднестатистический студент - весьма ленивое cущество, особенно на старших курсах. Много времени за семестр уходит у него на что угодно, только не на учебу. За учебу студент берется только во время сессии. Почему так происходит? Потому что студент думает: из всех знаний, которые дает ВУЗ, в жизни пригодится лишь малая их часть, а для успешной сдачи экзамена совсем не обязательно сидеть на всех скучных лекциях, достаточно почитать конспект денек-другой. Но вот приходит заветная сессия, на студента обрушивается лавина не сданных за семестр лабораторных, коллоквиумов и курсовых. К тому же, зимняя сессия выпадает на праздники, а летняя - на подготовку к пляжному сезону и шашлыки на природе. Вот и ходит студент в июле грустный, и шашлыки ему не в радость, потому что пол сессии сдано на «3», а вторая половина осталась на осень.

А беда заключается в том, что многие студенты не умеют грамотно распределять свое время, выжимая из него максимум эффективности. Тратят свои силы на второстепенные вещи, среди которых теряются первоочередные. Наука тайм-менеджмента заключается в грамотной расстановке приоритетов между задачами. А основной целью изучения тайм-менеджмента является максимальное использование собственных возможностей и сознательное управление течением своего времени.

Чтобы достичь чего-либо, мы сначала должны знать, чего именно мы хотим. Только наличие четкой цели дает возможность достигнуть многого. Человек без цели, старательно что-то делающий, как корабль в открытом море, идущий на полном ходу, не зная курса.

Итак, основы тайм-менеджмента в применении к студенческой повседневной жизни.

Не спешите сразу браться за глобальное - начните с того, что определите четыре главные ваши цели на этот год. Держите их на виду, помните о них и старайтесь каждый день делать что-то для их достижения.

Скорее всего, вам много чего хочется в жизни, причем желательно получить все и сразу. Однако очень сложно пытаться сделать одновременно много дел (да и для здоровья вредно). К тому же, попытка достичь сразу многих целей может привести к тому, что не будет достигнута ни одна. Потому — необходимо выбирать главное. Отделять главное от второстепенного, причем делать это быстро и правильно — очень ценное для организации времени умение.

Люди каждый день планируют дела, но очень часто план не удается выполнить. Запланированные действия переносятся на следующий день. В конце концов, люди просто попадают в водоворот невыполненных дел, им еле-еле удается не «утонуть» в бурлящей реке нерешенных задач. Это продолжается до тех пор, пока не всплывет однажды вопрос: почему так происходит, я же все правильно делаю, действую по плану - и дома, и в институте? Ответ на этот вопрос кроется в переосмыслении своих действий, в открытии для себя новой мировоззренческой ветки. Выделяйте наиболее важные дела из общей массы. Вы сэкономите огромный объем времени, не тратя его на второстепенное и необязательное.

Приведем некоторые постулаты тайм-менеджмента:

• жизнь никогда не устроится до тех пор, пока вы сами не решите, как ее устроить;
• время – это, прежде всего жизнь, а потом уже деньги;
• то, как вы используете свое время, во многом определяет вашу идентичность и достижение поставленных целей.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что управление временем сводится к управлению задачами, управлению действиями, которые мы совершаем, в конечном итоге это приводит к управлению собственной жизнью.

Существует четыре этапа управления задачами:
1. Аккумулирование.
2. Включение.
3. Действие.
4. Оценка.
На этапе аккумулирования устанавливаются границы обязанностей. Очень часто люди не могут выполнить запланированное из-за внезапных дел, которые им нужно выполнить срочно, но они только отнимают время от важных вопросов. На этом этапе надо убрать все бесполезные дела.
На этапе включения выполняем расстановку приоритетов. Отмечаем то, какие задачи являются необходимыми, а какие принесут максимальную продуктивность. Расставляем их в порядке важности.
Этап «действие» касается вопросов, связанных с воплощением в действительность намеченных задач на первых двух этапах.
На заключительном этапе оценки надо проанализировать выполненную деятельность. Всегда найдутся моменты, которые надо подкорректировать, а что-то совсем изменить.

Когда вы научитесь строить свою деятельность согласно четырем вышеописанным этапам, то обнаружите, что неожиданно появилось свободное время, которое всегда можно использовать на развлечения, друзей, самосовершенствование. Время не изменилось, в сутках так и осталось 24 часа, но изменились вы, ваше отношение к возникающим делам. Вы, наконец-то, стали чуть-чуть «управлять» своим временем.